Форум » Свободное общение » Кто что читает? » Ответить

Кто что читает?

Йеннифер: Здесь можно поделиться с сотоварищами любимыми книгами, посоветовать полезное и любопытное чтиво. Просьба выставлять аннотацию к рекомендованной книге, полное название и автора. Так же можно выставить ссылки для тех, кто любит читать в электронном виде.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Йеннифер: Я Сагу о Рейневане читала, пока только первые две книги. Вот поставлю этот проект на ноги и в стабильное русло, и примусь за ролевую по Рейневану. (Самсона или Шарлея возьму, наверное))))

Лео Бонарт: Чур, я инквизитор(Гейнче))))

Риенс: Хороших книг много, а времени мало. Кстати, Сагу о Рейневане читал кто-то? Неоднократно. Советую почитать Роберта Сальваторе цикл о темном эльфе. Ника Перумова и для любителей славянской фэнтази Юрия Никитина ПМСМ, Сальваторе пишет довольно посредственно. Особенно в сравнении с Сапковским. "Темного эльфа", впрочем, вполне можно прочесть - первые несколько книг, для ознакомления. Перумов... интересно, как много игроков его НЕ читало? Все мы через это прошли. Лет пять назад я был от него в восторге. Года два назад любил его ругать на чем свет стоит. Сейчас отношусь к нему спокойно. Он не входит в список моих любимых авторов. Про Никитина мало что могу сказать. Знаком с его творчеством в основном по наслышке. Причем слышал много хорошего от людей, к которым отношусь с подозрением, и много плохого от людей, которых уважаю. Единственный прочитанный рассказ ("Сизиф") произвел двойственное впечатление. Не тянет его читать, совсем не тянет. А теперь - по теме: Любителям мегасаг. Если кто-то вдруг не читал, не слышал, или слышал, но так и не решился прочесть... "Песнь Льда и Огня", Джордж Мартин. Если сравнивать с "Ведьмаком" и "Рейневаном": градус жестокости и реалистичности тот же; юмора (увы) нет; магии, кажется, чуть меньше; к сожалению, цикл не закончен, и края еще не видно, а пишет Мартин медленно. Здесь вы увидите кое-что действительно интересное - персонажей, которые меняются на глазах... неоднозначных персонажей. Если читая "Ведьмака" невозможно не полюбить всей душой Лютика и не пожалеть Геральта, то после прочтения "ПЛиО" можно долго спорить, "хорош" или "плох" тот или иной герой. А это - большая редкость. В общем, рекомендую.


Михаэль Кеннинг: В своё время прочитал очень интересную книжицу - Роман Злотников "Грон : Трилогия" Добротное фентези, с юморком, довольно кровавое) Суть книги в том, что старый агент КГБ, в лихие 90е попавший под замес, у него попытались отобрать квартиру, погибает, перед тем надев на себя некий белый шлем, подаренный ему некогда спасённым корейским монахом. И оказывается в другом мире, в теле молодого парня, сохранив все свои знания и умения.

Весемир: Советую почитать S.T.A.L.K.E.R. Змеёныш Еле написал. А. Левицкого и Л. Жакова. Да книга интересная.. Некоторые моменты как у Сапковского.Лео Бонарт пишет: Я в принципе согласен, но врятли родителям Сапковский понравится)) точнее отдельные моменты в книгах..)

Йеннифер: Сталкер - вообще не фэнтези, и, по-моему, с Сапковским не сравнится. Хотя в своем жанре может быть интересен...

Риенс: Йеннифер вот-вот. Весемир, я конкретно со "Сталкером" не знаком, но такого плана проекты не уважаю. Все-таки серьезные авторы редко берутся за новеллизации игровых вселенных. Могут попасться и неплохие книги, но уровень все равно не тот... Но это особенности моего личного восприятия, возможно. А оно со временем меняется. Попробуйте перечитать и сравнить "Ведьмака" со "Сталкером" лет через несколько. Наверное, восприятие изменится.

Регис: Интересные моменты или умные наблюдения можно найти всегда и везде... главное- уметь их находить.) Даже в С.Т.А.Л.К.Е.Р.Е... Водил по этому миру игры, и чтобы более полное представление составить - прочитал все книги. Разные бывали. От откровенного бреда до вполне проработанных вещей.

Риенс: Регис мне по поводу "поиска интересных моментов" всегда вспоминался "маятник Фуко" Умберто Эко (вот кстати что рекомендую прочесть... лицам старше 16, т.к. он местами читается тяжелее, чем Достоевский), герои которого толковали структуру автомобиля по Каббале и давали мистическое толкование телефонному справочнику. Понятно, что не бывает высоких и низких жанров, а бывают только хорошие и плохие книги, но вся проблема в том, что содержание хороших книг в новеллизациях, как правило, ниже. В поисках хорошей литературу целесообразнее браться за отдельные произведения.

Регис: Риенс Ну во-первых - у всех свои тараканы. Иной раз, правда за тараканами леса не видно. Да и понятие "хороший - плохой" сильно относительно. Я могу сказать, что если в книге хоть что-то меня заинтересовало - я считаю, что время на ее прочтение потратил не зря. Соответственно, свою функцию книга выполнила. А это и и есть цель.

Риенс: Регис да, у каждого свое восприятие "хорошего" и "плохого", свой литературный вкус. Но есть некоторые общие качества, которые, в той или иной мере, ценят все. Сложная структура повествования, неожиданные повороты сюжеты, психологизм, аллюзии на другие литературные произведения, мораль и скрытые смыслы... Книга может нравиться. Я сам в свое время прочел 50% творчества Дарьи Донцовой и нашел ее книги занимательными. Вполне подходящими для чтения в электричке, по пути на дачу. Но я чувствую разницу между занимательной книгой и книгой великолепной. Великолепную хочется перечитать еще раз. И еще раз. И еще несколько раз. И в ней можно открыть что-то новое. "Улитку на склоне" Стругацких я читал раз восемь, причем в первый раз она мне не понравилась. Теперь - нравится. Уверен - перечитаю и в девятый, и в десятый (хотя и не скоро - мрачноватая вещь). А Донцовой даже нечитаные книги в руки больше не возьму.

Регис: Риенс пишет: Но я чувствую разницу между занимательной книгой и книгой великолепной. Великолепную хочется перечитать еще раз. И еще раз. И еще несколько раз. И в ней можно открыть что-то новое. "Улитку на склоне" Стругацких я читал раз восемь, причем в первый раз она мне не понравилась. Теперь - нравится. С этим спорить не буду. Посему как сам придерживаюсь подобного мнения (по поводу великолепных книг). Просто хочу сказать, что не бывает "плохих" книг. Возможно, бывают читатели, которые что-то не поняли.

Риенс: Регис во-первых, все относительно. Лучшее - враг хорошего. Если вы видите разницу между занимательными и великими книгами, и для вас нет других вариантов, то "занимательные" книги плохи по сравнению с великими. Я именно такой системой оценки и пользуюсь. Плохо все, что хуже лучшего. Во-вторых, нельзя понять что-то, когда автор говорит ниочем; можно только понять, что автор говорит ниочем. Это - хорошо? А такое встречается.

Регис: Есть много разных степеней "занимательности", у "великости" - есть одна, первая она же и последняя, а вторая свежесть - это уже тухлая. Необязательно в более-менее слабой книге, искать смысл. Там можно найти ситуацию, характер, пейзаж...

Риенс: Снова скатываемся (или поднимаемся?) на общефилософские вопросы... Регис, "великие" - это всего лишь слово. Теоретически и "великие" книги можно выстроить иерархически - какая больше нравится. Но разбираться в своих чувствах сложно, да. Особенно если читал их давно. В более слабой книге можно найти многое. Но можно и не найти. Не потому, что их там нет, а потому, что такие ситуация, характер и пейзаж уже тебе не интересны. Причем некоторые пейзажи и т.п. крайне банальны и потому быстро наскучивают всем.

Йеннифер: У меня с другом недавно возник спор. Я прочитала очень занимательный рассказ, в общем-то без морали, призванный скорее развлекать, нежели поучать. Этот короткий рассказ меня зацепил... Но когда я прочитала его другу, он тут же вынес ему категорический приговор: "Без морали". "Нет смысла", - сказал он, - "читать литературу, которая не учит ничему". Мне сложно сказать, по каким критериям я оцениваю книги, они могут просто нравиться или не нравиться, независимо от того, пытается ли автор втолковать земные истины или просто у него хороший слог и интересный сюжет. А вот друг настроен радикально. Или книга учит, или она плоха. Что скажете на это?

Риенс: Йеннифер это личное дело каждого. ПМСМ, учить должны учебники и науч-поп. А в художественной литературе я воспринимаю "мораль", если она преподнесена хорошо и мне импонирует, как приятный бонус. На 10/10 я оцениваю только книги, в которых вижу какой-то смысл, но вполне могу поставить 9/10 книге без морали.

Тиссая де Врие: Как бы так... У меня есть друзья, которые читают книги просто для того, чтоб занять время, как развлечение без всяких вытекающих... Меня такой подход иногда просто убивает, особенно когда хочу "обговорить" прочитанное, а не тут-то было, они думать над тем "что да почему" и не собираются, а берут новую книгу, а потом еще и еще... Кстати, "полезность" книги может изменяться не только моралью... К примеру вот... Есть такой автор - Сергей Минаев, пишет он далеко не фэнтези, а такую себе развлекательную литературу о "современной жизни" в мире офисов, журналистики, клубов... У него 3 книги посвящены одной теме этой и три героя - ТОП-менеджер, журналист и менеджер среднего звена. Каждая сама по себе интересна, но в целом это одна картина... Так вот. В одной из книг рассказывается о менеджере из отдела сбыта (раскрыта полная картина его жизни: жена, коллеги, начальство, подчиненные,отдых и т.д.) и рассказывается в том числе о том, как они там "мошенничали" с денежными откатами, как их потом вычисляли, как ловили, как они прятались... И тут пара в универе, конрольная и практическая ситуация - возможности мошенничества менеджера отдела сбыта, методы выявления... Сплошная польза - откуда не ждали)) А книга в любом случае "учит", если ты узнаешь там что-то новое...

Йеннифер: В таком случае прочитайте рассказ . "Люблю тебя мёртвой" Юлии Остапенко Он стал причиной спора. Было бы интересно обсудить его с кем-нибудь. Рассказ короткий, займет минут 10 вашего времени.

Риенс: Йеннифер хорошо. Как закончу читать текущую электронную книгу - ознакомлюсь и выскажу свое мнение. Я одно время вел литературный клуб на форуме журнала "Мир Фантастики", но дело шло не слишком хорошо... и я руководитель так себе, и народ не горел желанием. Но пару-тройку действительно хороших дискуссий организовать удалось, за 2 года. Сейчас прервался на время написания диплома.



полная версия страницы